Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Марокко


Королевство Марокко

Статус экономики: сырьевая, обрабатывающая, аграрная.
КФР. Исключительно большое значение для Марокко имеет внешняя торговля. Удельный вес экспортно-импортных операций по отношению к ВВП составляет 55%, что отражает степень ориентации экономики страны на внешний рынок. Основной объем внешней торговли Марокко приходился на страны ЕС (65%).
Ведущую позицию в экспорте 2005г. занимают текстильные изделия, доля которых превышает 24%. Рост экспорта продукции фосфатного комплекса (сырых фосфатов, фосфорной кислоты и удобрений) составил 52%. В пищевой промышленности королевство располагает крупными производственными мощностями и по некоторым товарам, например мускатному ореху, занимая существенное место в мировой торговле. В 2005г. среднем на 34% снизились продажи цитрусовых и овощей.
Марокко в 2005г. импортировала: полуфабрикаты - 23,4%, потребительские товары - 22,6%, машины и оборудование - 22%, нефтепродукты - 14,7% и продовольственные товары - 8,7%.
При сокращении физического объема закупок сырой нефти (13,4%), - её стоимость выросла на 28%. Увеличились также стоимостные объёмы закупок сжиженного газа и древесины (соответственно на 68% и 40%).
ЭИТ. Внешнеполитический курс Марокко был сориентирован на дальнейшее укрепление международного авторитета с учетом современных тенденций мирового развития. Среди стран-участниц СНГ активизируются контакты с Украиной. На встрече представителей деловых кругов Украины и Марокко, состоявшейся в апреле 2005г. в Касабланке, было отмечено углубление двустороннего торгово-экономического сотрудничества.
Агентство международного развития США (АМР) при участии министерства торговли, промышленности и экономического развития Марокко (МинпромМар) начало реализацию в этой стране программы <Новые возможности в бизнесе>. Данная инициатива, на которую выделено 9 млн. долл. США, рассчитана на 4года и призвана оказать содействие местным экспортоориентированным фирмам в их попытках выйти на американский рынок или расширить операции на нем в рамках подписанного в прошлом году соглашения между Марокко и США о свободной торговле.
МинпромМар и АМР договорились о сотрудничестве в реализации программ, направленных на повышение производительности в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, создании несельскохозяйственных компаний, содействии улучшению климата для предпринимательской деятельности. Первоначально вступление в силу данного соглашения планировалось на июль 2005г., однако из-за разногласий по вопросу о защите интеллектуальной собственности сроки были передвинуты на более позднее время.
Подписанию данного документа предшествовало заключение ряда соглашений - об избежании двойного налогообложения, о взаимных инвестициях, рамочного соглашения о торговле и инвестициях. Такая основательная договорно-правовая база позволяет Марокко укрепить свои позиции в качестве одного из главных союзников США на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Программа содействия развитию бизнеса должна способствовать еще большему расширению поставок марокканского текстиля и одежды на американский рынок.
Марокко является крупнейшим получателем экономической помощи ЕС по программам MEDA I (1996-99гг.) и MEDA II (2000-06гг.). Совокупный размер средств, выделенных Марокко, оценивается в 1,4 млрд. евро и составляет 30% общих расходов Евросоюза на эти цели.
Между Марокко и ЕС подписано Соглашение о партнерстве по рыболовству (вступает в силу с мая 2006г.). Размер компенсации со стороны ЕС по новому соглашению, треть из которых будет использована на поддержку национального рыбного хозяйства, составит 144 млн. евро. Испания в ходе 7 встречи на уровне глав правительств, приняла решение оказать финансовую помощь Королевству в объеме 165 млн. евро. Продолжалось финансовое сотрудничество Марокко с МБРР и МВФ. Прослеживается активизация контактов с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), представительство которого открылось в Рабате в 2005г.

Источник: http://foto.obnovlenie.ru/africa/morocco/37156.html
ПФ. По данным статистики сумма привлеченных из-за рубежа заимствований в 2005г. составила 3,1 млрд. долл. США. Приоритетными направлениями иностранных капиталовложений являлись: телекоммуникационный сектор - 57%, туризм - 11%, недвижимость и промышленность - по 8,8%, страхование - 4,1%, банковская сфера - 2,8%, энергетика и торговля - по 1,3%, транспорт - 1,0%, строительство - 0,6%, сельское хозяйство и рыболовство - по 0,1%.
Марокканская компания Ynna Holding приступила к реализации 8 инвестиционных проектов в Танжере, среди которых строительство завода по производству сахара мощностью 1 млн.т. в год, ряд туристических объектов. Совокупные проектные инвестиции составят 500 млн. евро. Кроме национальных инвесторов в финансировании проектов участвуют компании ОАЭ, Франции, Испании и Греции.
Связи с Россией. В 2005г. важным внешнеэкономическим приоритетом Марокко продолжало оставаться сотрудничество с Россией, как одним из своих ключевых партнеров. Среди торговых партнеров Марокко в 2005г. Россия занимала седьмое место (4,6% против 3,9% в 2004г.).

По материалам Полпред (Россия) от 20.05.2012г.

Наши новости и издания

Март 2018
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Вересова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2018
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2018
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Вересова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.