Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Иордания


Иорданское Хашимитское Королевство

Статус экономики: сырьевая, обрабатывающая.

КФР. Экспортная составляющая экономики представляет всего 25% производимых товаров, главным образом, предназначенных для внутреннего рынка. Предпринимаемое сокращение затрат (за счет замены нефти на нефтяной кокс, petcoke), должны в ближайшем будущем позволить догнать соседние рынки по конкурентоспособности, производя продукцию лучшего качества. Состав экспорта Иордании: фосфаты, поташ, продовольствие, удобрение, промышленные товары. Состав импорта: нефть, оборудование, транспорт, продовольствие, живой скот, промышленные товары.
Иордания - член ВТО, развивает экономическое сотрудничество в рамках международных и региональных организаций, успешно использует возможности МВФ и других финансовых организаций.
ЭИТ. Вследствие реализации правительственной программы поощрения инвестиционных проектов по развитию специализированных промышленных зон Иордании (QIZ), в соответствии с соглашением о свободной торговле с США и Израилем, в 2004г. наблюдался рост внешнеторгового оборота страны (43%). По сравнению с 2003г. экспорт увеличился на 31,5% (и составил 3,5 млрд. долл. США), а импорт на 37,2%.
Основными торговыми партнерами Иордании в 2004г. были США, Китай, Ирак, Саудовская Аравия, Германия, Индия, Израиль.

Источник: http://www.extreme-tour.by/id-442/obich.html

Иордания является членом лиги арабских государств, организации Исламская конференция, ВТО, участником Соглашения GAFTA, Киотского протокола, панарабского соглашения о свободной торговле и других международных и региональных организаций и Соглашений.
В ближайшее время ожидается, что для Иордании сохранится:
- жесткая внутренняя фискальная политика, высокий уровень налогов, с одновременным предоставлением иностранным инвесторам существенных экономических льгот;
- готовность руководства страны к поиску новых форм экономического сотрудничества с промышленно-развитыми странами, что вызвано снятием режима санкций против Ирака и потерей уникального статуса страны, которой единственной было разрешено осуществлять торговлю с Ираком вне рамок программы MOU;
- ревизия законов об иностранных инвестициях; свободных экономических зонах; промышленных зонах.
Инвестиции. Первостепенными задачами для страны являются увеличение объема долгосрочных инвестиций (IDE) и поддержка перспективного развития экономики.
Закон о стимулировании инвестиций 22/1997, имеет целью повысить стимулирование иностранных инвестиций в страну. Применение этого закона находится в компетенции Jordan Investment Board (JIB), государственного органа, обладающего финансовой и административной самостоятельностью. В списке ограниченных для иноинвестиций отраслей остаются следующие виды деятельности - секторы, где нерезидент не может быть держателем более 49% капитала: услуги воздушного пассажирского и грузового транспорта, услуги по доставке корреспонденции и посылок, аренда воздушных судов с экипажем.
В любой другой сфере деятельности иностранный вкладчик может обладать любой долей участия. Величина капиталовложения не должна быть ниже 70,5 тыс. долл. (50000 jod). Совет министров, совместно с High Council of Investment Promotion, может предоставить право неиорданскому вкладчику увеличить свое участие в каком либо проекте. Валютные компенсации осуществляются либо в иорданских динарах (jod) либо в инвалюте, в зависимости от составления контракта и/или пожеланий сторон.
По льготам для инвесторов страна разделена на три зоны - А, B и С. Преимущества, предоставляемые в таможенном и налоговом планах, обратно пропорциональны уровню развития. После одобрения инвестиционным комитетом JIB, инвесторы пользуются преимуществами.

Источник: http://www.nextour.kiev.ua/tours/tourism/jordan

Ниже приведены направления деятельности, для которых действует освобождение от уплаты таможенных пошлин, применимое для всех зон инвестирования:
- освобождение всех основных фондов, необходимых для осуществления проекта (оборудование, техника, и т.д.) на срок до трех лет с момента апробации проекта JIB;
- в рамках модернизации или расширения, освобождение всех основных фондов, необходимых для осуществления проекта (оборудование, техника), с той оговоркой, что работы приведут к росту производительности, по крайней мере, на 25%;
- освобождение запасных частей, при условии, что их ценность не превышает 15% от стоимости оборудования, для которого они предназначены;
- отели и больницы могут раз в семь лет пользоваться освобождением на импорт движимости или оборудования взамен устаревшего; любое увеличение стоимости основных фондов освобождено от таможенных пошлин, если это увеличение следует из роста цен, стоимости фрахта или колебаний валютного рынка.
Индекс экономической либерализации в 2002г.: валютная политика - 1; поток капиталов и IDE - 2; финансовые и банковские секторы - 2; зарплата и цены - 2; права собственности - 3; законодательство - 3; налоговое бремя - 3; черный рынок - 3,5; политика вмешательства в дела других государств - 4; торговая политика - 5. Оценка по 5-бальной шкале; 1 - наивысший индекс (классификация Heritage Foundation и Wall Street Journal).
Справочно. Законодательство Иордании не предусматривает ограничений в праве иностранцев управлять местными компаниями, тем не менее, он предписывает некоторым типам коммерческих предприятий использовать в качестве работников обязательный минимум иорданцев. Занятие следующими видами деятельности подлежит регистрации в министерствах:
- минюст (правовой консалтинг);
- минтранс (морской транспорт);
- минфин и ЦБ (банки, пункты обмена иностранной валюты, производство золотых и серебряных изделий);
- министерство технологий, информации и связи (реклама, кино, продажа видеокассет, ТВ и кино продукция, радио и телевещание);
- министерство общественных работ и жилищного строительства (строительство и продажа квартир или зданий); - минобразования (университеты, колледжи и отделы обслуживания студентов);
- министерство торговли и промышленности (промышленность, страховые общества);
- МВД (игровые салоны, кино, клубы, кафе, салоны красоты и парикмахерские, дискотеки, пассажирский и общественный транспорт, продажа спиртных напитков и оружия, безопасность и т.д.).

Полпред (Россия) от 28 апреля 2011г. и 20 мая 2011г.

Наши новости и издания

Март 2018
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Вересова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2018
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2018
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Вересова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.