Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Путь системных перемен (Руководитель управления транспорта, связи, промышленности и топливно-энегетического комплекса администрации города Новороссийска Владимир ДОЛГОВ, Транспорт России, 02.07.2011г.)

Путь системных перемен.

Подготовил Борис ЮРЬЕВ

2 июля 2010

Транспорт России

В Новороссийске работают над созданием устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения. Ведь нерешенность транспортных проблем может завести в тупик жизнь любого города. В Новороссийске это поняли вовремя и решают старые задачи с помощью современных технологий и новых подходов. Активизировать работу общественного транспорта удалось с помощью государственно-частного партнерства.

О реализации этого проекта рассказывает Владимир ДОЛГОВ, руководитель управления транспорта, связи, промышленности и топливно-энегетического комплекса администрации города Новороссийска.

- Общественный транспорт любого города сегодня испытывает трудности из-за недостатка финансирования, из-за пробелов в федеральном законодательстве в транспортной сфере. Новороссийск тоже не избежал этой участи. Фактически единственное автопредприятие, которое в последние годы занималось массовой перевозкой пассажиров, оказалось на грани банкротства. Первое, что произошло, - были оставлены социально значимые, но убыточные для перевозчика маршруты. В это же время начал испытывать трудности и электротранспорт - троллейбусное депо, где социальная нагрузка еще выше, так как больше перевозится льготников. Все это вело если не к быстрому краху, то к тяжелой агонии всего пассажирского транспорта. Администрация города стала искать выход из этого положения. Казалось бы, все просто: давай больше денег, увеличивай дотации из бюджета, и все разрешится. Но это мы уже, как говорится, проходили. Нужен был нетрадиционный подход, который позволил бы кардинально изменить и надолго стабилизировать ситуацию.

Занялись поиском организации, которая имеет успешный опыт работы в транспортной отрасли крупных городов России. Администрации города нужен был партнер, имеющий налаженные отношения с производителями общественного транспорта, возможность брать достаточно крупные кредиты на выгодных условиях. Сочетание всех вышеперечисленных компонентов мы нашли у компании "Новороссийский пассажирский транспорт". Переговоры начались в апреле прошлого года и продолжались три-четыре месяца, пока стороны не нашли взаимоприемлемый вариант сотрудничества. В конечном итоге между администрацией города и ООО "Новороссийский пассажирский транспорт" было подписано инвестиционное соглашение на 2006 - 2012 годы. Документ предусматривает инвестиции со стороны компании в размере 160 млн. рублей на укрепление материальной базы городского транспорта. Администрация, в свою очередь, передала инвестору подвижной состав и муниципальный заказ на пассажироперевозки с компенсацией убытков по социально значимым маршрутам. В июле прошлого года компания создала в Новороссийске полностью самостоятельное предприятие - ООО "Новороссийский пассажирский транспорт" ("НПТ"). С этого времени начались реальные позитивные перемены.

В ноябре 2006 года на заседании городской думы была утверждена целевая программа организации транспортного обслуживания населения муниципального образования города Новороссийск до 2012 года. Ее принятие стало логическим продолжением начатой работы по созданию устойчивой, надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения. Последний фактор особенно важен.

Сегодня на городские маршруты в Новороссийске выходят свыше 100 единиц подвижного состава ООО "НПТ": 60 троллейбусов, 26 автобусов большой вместимости и 20 - малой. В ближайшее время ставится задача довести число троллейбусов на линии до 80.

В рамках инвестиционного соглашения "НПТ" уже приобрело 10 автобусов, впоследствии их будет закуплено еще два десятка, осуществлена поставка новых троллейбусов, и это только начало обновления троллейбусного парка. Резко вырос процент использования подвижного состава, объем выручки только за счет увеличения эффективности сбора вырос на 40%. Увеличена зарплата водителей, кондукторов и техперсонала, оборудован учебный полигон. В нынешнем году также запланировано построить три километра троллейбусных линий, заменить 12 километров изношенного контактного провода и отремонтировать тяговые подстанции.

В автоперевозках особое внимание было уделено городским окраинам и малым населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. На четырех сельских маршрутах было вдвое увеличено количество подвижного состава, продлено время нахождения автобусов на линии. Сейчас там автобусы ходят как минимум до 21 - 22 часов, что, конечно же, намного удобнее для населения. Обслуживание таких линий в вечерние часы изначально убыточно, но это - выполнение обязательств перед горожанами. Именно поэтому за три последних года в Новороссийске субсидии по социально значимым маршрутам составили 20 млн. рублей.

Человек, выйдя из дома, должен быть уверен в ритмичной работе общественного транспорта в четких временных пределах, к примеру, с 6 утра до 10 вечера, знать интервалы или расписание движения. Это касается и частных "маршруток". Поэтому, наводя порядок в сфере пассажирских перевозок в городе, нельзя оставить без внимания эту категорию перевозчиков. Мы сейчас готовимся к проведению конкурса по распределению маршрутов. Его идеологию можно сформулировать так: предприятие должно полностью нести ответственность за все, что происходит на линии, четко соблюдать график движения, технологию организации пассажирских перевозок. Иного не дано.

Администрация города убеждена, что свои ниши на транспортном рынке есть и у автобусов большой вместимости, и малой, и у такси. Но нужно найти оптимальное соотношение между ними и - самое главное - поддерживать порядок и организованное выполнение технологического процесса. Это, прежде всего, требование населения. Одна из особенностей Новороссийска - мощный поток транзитного транспорта. Автомобильного обхода вокруг города нет, строительство новой автодороги Абинск - Кабардинка потребует немалого времени. Создает заторы и грузовой транспорт, который загружается и разгружается на портовых терминалах. Ситуация усугубляется тем, что часть дорог, проходящих через территорию города, находится в федеральном ведении, часть - в краевом подчинении. Это вызывает не всегда скоординированные действия.

Портовое хозяйство развивается, но развитию подъездных путей к нему федеральный центр пока не уделяет должного внимания. Может сложиться так, что сначала перегруженные транспортные магистрали в порт будут тормозить развитие города, а потом - и самого порта.

Роль его для экономики Новороссийска, Краснодарского края и всей России очень велика, поэтому нам никуда не деться от решения этих проблем. И в конечном счете, мы отвечаем за распределение транспортных потоков в городе. Но как избежать ошибок в столь непростом деле? Ведь обычно все усовершенствование сводится к установке других дорожных знаков, новых светофоров и т.п. Но фактически это происходит в отрыве от полной системы движения и носит экспериментальный характер. Мы не можем знать последствий таких действий, а ошибки могут дорого обойтись. Администрация города пошла по пути компьютерного моделирования ситуации. Для выполнения этой работы мы пригласили специалистов-дорожников из Ростовского государственного строительного университета. Они уже начали измерения интенсивности движения автотранспорта с помощью специальных приборов. Процесс этот длительный, так как нужно будет замерить потоки на всех главных магистралях, во всех направлениях и на всех пересечениях. Затем данные будут обработаны компьютером в специальной программе, и картину происходящего на наших улицах можно будет увидеть на мониторе в реальном времени. И вот тогда мы сможем ставить эксперименты с дорожными знаками, светофорами и т.п. Такая "компьютерная игра" позволит найти оптимальный вариант, и по окончании работы институт даст нам рекомендации по изменениям. Эту схему можно будет использовать и в дальнейшем, вводя в нее новые параметры.

Первые результаты совместной с институтом работы здесь ожидают получить к концу нынешнего года.

Подводя итог, можно сказать, что Новороссийск вместо привычного латания дыр в городском автохозяйстве встал на путь системных перемен. Это важный опыт для всей Кубани.

 

Наши новости и издания

Март 2018
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Вересова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2018
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2018
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Вересова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.